А. Дан © Прикладной бой. Тренер.

Прошло время бума в боевых искусствах, когда в тренеры шли с единственной целью - заработать побольше. То время сыграло злую шутку над многими стилями и направлениями. Из за не квалифицированного преподавания люди просто разочаровались в приёмах самозащиты. Теперь никого не удивляет и не пугает заявление, что тот-то и тот-то занимался определённым видом Восточных единоборств. Слава многих стилей осталась только в кино.

Но даже сейчас, зачастую, очень интересно оценивается квалификация тренера теми, кто пытается заниматься. Встречается такой подход: «Да он (тренер) просто огромный! Там такая «шайба»....!»

Это, конечно, хорошо, что он такой большой. Но что делать, если ты совсем не такой? И ты таким никогда не станешь в следствии совершенно другого построения твоего тела. Чему он тебя будет учить исходя из своих размеров и своего виденья ситуации?

Не лишне будет напомнить, что создатель современного каратэ Гитин Фунакоси имел 62 килограмма собственного веса, а основатель айкидо, непревзойденный Морихей Уэсиба — целых 59 килограмм.

Другой критерий оценки — растяжка. Почему то принято считать, что чем она лучше, тем более подготовлен боец(?)! По крайней мере, очень странный критерий оценки. Исходя из него можно считать, что лучшие бойцы — гимнасты.

На что же нужно обращать внимание, при оценке тренера? Конечно, прежде всего на умение им самим вести рукопашную схватку. Это первый и самый правильный критерий. Как то к нам на секцию пришёл новенький. Мы его уже ждали, так как к нам попадают через знакомых и с характеристикой. Нам было известно, что к своим двадцати четырём годам он слыл уже хорошим кик-боксёром. Посидев и посмотрев внимательно всю тренировку, в конце её он очень вежливо попросил спарринга с тренером. Проиграв схватку, он тут же записался заниматься. Что можно возразить такому подходу?

Конечно, не каждый осмелится на такой шаг. Тогда просто стоит обратить внимание на то, проводит ли учебные поединки со своими учениками их тренер. Исключением к такому подходу может быть только преклонный возраст инструктора. Научить можно только тому, что умеешь сам.

Второй, не менее важный критерий — педагогические способности. Мне доводилось знать уникальных бойцов, которые просто не умели передать свои навыки. Есть и другой вариант — это когда тренер просто не желает делится своими знаниями. Встречается такое достаточно часто. Что бы сориентироваться в этом вопросе, стоит просто поговорить с занимающимися.

О педагогическом подходе говорит срок, в течении которого занимаются у тренера. Если в группе достаточно много учеников третьего, четвёртого года обучения, то скорее всего вы попали на очень не плохого педагога.

Такого не большого тестирования вполне достаточно, что бы не тратить время зря и не заниматься у не квалифицированных специалистов. Официальные же бумаги и титулы, как правило, совсем не говорят о уровне педагогического таланта. Так же, как не говорит о нём педагогическое образование.

24.06.2017

732

Разделы: Статьи

На предыдущую страницу