В. Дунаев © Защита ребёнка

Посмотрите здесь: стульчики для кормления с доставкой по почте. Общеизвестны советы не оставлять детей одних без присмотра, не позволять им ездить с незнакомыми людьми в лифте и открывать тем дверь, запрещать им подсаживаться в машины и вообще куда бы то ни было ходить с незнакомцами, и т.п. Все это верно. Однако нападения на детей продолжаются, и число жертв растет. Значит, одними только подобными правилами ситуацию не поправить.

Хотя ребенку крайне трудно противостоять нападающему взрослому, есть тем не менее несколько приемов, которые могут помочь ему если не победить, то по крайней мере ошеломить и вывести нападающего из строя на время, достаточное, чтобы убежать в людное место – в большой магазин, в отделение сбербанка: куда угодно, где есть люди и – по возможности – милиция или другая охрана (желательно, вооруженная).

Прежде всего, внушите вашему ребенку, что если он подвергся нападению, ему надо перебороть в себе страх и робость. Испуг – именно та реакция, на которую рассчитывает бандит. Специалисты утверждают, что нападение на ребенка есть проявление скрытой трусости и внутренней неуверенности. Отпор ребенка для такого человека может оказаться полной неожиданностью и поколебать его решимость действовать дальше. Тем более, что, будучи уверенным в своей силе, нападающий не думает о защите своих уязвимых мест. А они у него есть.

Пах, гортань, глазные яблоки – вот три ключевые точки, которые необходимо показать вашему ребенку. Удары в них не требуют большой силы и длительной тренировки, а потому доступны даже ребенку. Хотя, конечно, определенный навык и концентрация внимания при атаке этих точек потребуется.

Ни в коем случае ребенок не должен задумываться о последствиях ударов (пусть это беспокоит нападавшего). Внушите ребенку, что если он «сделает дяде больно», его только похвалят за это.

Прекрасно, если ребенок занимается в секции каратэ, дзюдо, бокса, самбо. Если нет, роль тренера придется взять на себя вам. Используя советы, приведенные ниже, разыграйте с вашим ребенком сцены нападения в лифте, в подъезде, на улице. Повторите их в разных вариантах несколько раз, пока не убедитесь, что ребенок до автоматизма усвоил, что ему надо будет делать в каждой из этих ситуаций.

Максимально приблизьте игру к реальным условиям. Удары и захваты должны выполняться всерьез, но без решающей концовки во избежание увечий. Повторяйте эти «учения» потом периодически – в особенности, если вы переехали в новый район, если ребенок пошел в новую школу, что изменило его привычный маршрут следования и т.д. Перемежайте эти занятия беседами, показывая ребенку, куда ему надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

БЕГСТВО

Если у ребенка есть возможность уклониться от схватки заранее – ему необходимо сделать это, не дожидаясь, пока ситуация перейдет за критическую черту. Объясните ему, что это не подходящий случай показывать свою храбрость и «взрослость». Бежать он должен, как уже отмечалось, в место, где может рассчитывать на защиту, по возможности громко крича, чтобы привлечь внимание окружающих к происходящему. Бежать надо, петляя, желательно не по асфальту, а через кусты, по грунту – на пересеченной местности превосходство взрослого человека в беге будет частично компенсировано.

Но может оказаться, что, к сожалению, ребенок не успел или не смог спастись бегством. Тогда наступает самый ответственный момент…

НА УЛИЦЕ

Нападающий догоняет убегающего от него ребенка. Когда он вот-вот готов ухватить мальчика за шею или воротник, тот внезапно останавливается, боковым зрением (чуть повернув голову) ловит нападающего и опираясь на слегка согнутую одну ногу, резко выбрасывает вторую назад, стараясь пяткой и подошвой попасть нападающему в пах. Немедленно развернувшись лицом к нападающему, он «вилкой» - растопыренными указательным и средним пальцами – изо всей силы тычет в глаза мужчине.

В другом варианте мальчик встречает нападающего лицом к лицу и, как только расстояние сократилось до нужного минимума, наносит удар подъемом стопы в пах.

Если нападающий носит очки, «вилка» становится неэффективна. Необходимо нанести удар основанием ладони в центр стекла очков. При правильном исполнении очки сломаются, и обломки оправы с осколками стекла будут вдавлены в глазное яблоко нападающего.

Нанося любые удары, старайтесь делать их совершенно расслабленно, только в момент соприкосновения с целью напрягая конечность. Только так будет обеспечена максимальная точность и скорость удара.

Второй удар можно наносить в глаза или горло (гортань) и подручными средствами. Для этого хороши: бутылка, палка, кирпич (если есть возможность быстро подобрать их на бегу) или такие типичные школьные предметы, как ручка, линейка, угольник, наконец – связка ключей.

В ПОДЪЕЗДЕ

Ребенок входит в подъезд, и в этот момент его атакуют сзади, обхватив за шею и правую руку. Здесь очень важно не растеряться. Мальчик делает шаг вправо вбок, выгибается туда же, выдвигая вправо таз, и тут же наносит хлесткий удар ладонью нападающему в пах и сильно сжимает его половые органы в кулаке. Сразу же, разжав левую руку, разворачивается левым боком к нападающему и со всего маху оттопыренным большим пальцем правой руки (остальные пальцы сжаты в кулак) бьет в левое глазное яблоко нападавшего. Тот оседает на пол. Ребенок должен далее действовать по ситуации – прыгать ли в лифт и ехать к себе на этаж (но если лифта нет или он медленно закрывается, нападающий может прийти в себя и напасть снова) или бежать на улицу и звать на помощь.

В ЛИФТЕ

Мальчик входит в лифт – и сталкивается лицом к лицу с мужчиной, который хватает ребенка в объятия. Ребенок делает «вилку» левой рукой, затем чуть отступает назад левой ногой и быстро и резко бьет правым кулаком в пах напавшему. Если лифт движется, его надо немедленно остановить кнопкой «стоп», нажав также на «вызов». Выскочив из лифта, ребенок начинает немедленно звонить и стучать во все двери на этаже и кидается вниз по лестнице.

Когда нападающий притягивает ребенка так близко, что нет возможности наносить удар «вилкой» в глаза, надо постараться укусить его за руку. Ребенок также может воспользоваться тем, что напавший крепко держит его, и со всего маху как бы «вспрыгнуть тому на ноги, стараясь нанести удары по подъемам обеих ног. Это неизбежно заставит нападающего рефлекторно ослабить хватку – и далее ребенок должен действовать по описанной схеме.

21.08.2017

896

Разделы: Статьи

На предыдущую страницу